DXD
DXD (англ. Digital eXtreme Definition — цифровое предельное разрешение) — многоразрядный формат сверхвысокого разрешения цифрового кодирования звуковых данных, применяемый в профессиональной звукозаписи. DXD — это ИКМ-сигнал с разрядностью квантования 24 или 32 бита и частотой дискретизации 352.8 кГц. Поток данных 8,4672 или 11,2896 Мбит/с на канал. Был разработан в 2004 году фирмой Digital Audio Denmark для записи и обработки звука взамен формата DSD, не поддающегося обработке без преобразования в иной звуковой формат.
Изначально применялся в звукозаписывающих станциях Pyramix от компании Merging Technologies, использовавшихся при производстве SACD (Super Audio CD).
Согласно информации на сайте Merging Technolgies Pyramix (они создают оборудование и программное обеспечение, использующиеся в работе с DSD и записи не перезаписываемых оптических аудиодисков, позволяющих хранить аудиоданные со значительно более высоким качеством, по сравнению с обычными CDDA-дисками). «С принципиальной точки зрения, нет никакой разницы между DXD и 24-(bit)битной/352.8 kHz (килогерцовой) импульсно-кодовой модуляцией PCM (используемой для оцифровки аналоговых сигналов) в отношении формата файла».
В простейшем виде возможных, DXD является звукозаписывающим и редактирующим форматом для студий звукозаписи и инженеров-разработчиков, которые ищут путь в мир производства аудиозаписи высокой четкости и качества. Почему Sony и Phillips определяют DXD как новый формат редактирования? Потому что невозможно изначально делать то, что нужно сделать в процессе производства записи в 1-битной системе. В статье Микаеля Веста за 2004 год в журнале «Resolution», он признает, что есть серьезные проблемы при работе с DSD64 и некоторые этапы производства, такие как: редактирование, выравнивание, смешивание (стабилизация), динамическая обработка данных и мастеринг. Получается, что сигналы DSD обычно превращаются в высокую частоту выборки PCM, потому что существуют определенные инструменты для этого формата.
«…при установке систем для абсолютного, высочайшего качества звука». Получается, что DSD AD преобразование просто не справляется с этой задачей из-за отсутствия средств и образования высокого уровня шума.
Микаель Вест продолжает указывать на то, что, "Спектр шума сигнала DSD, однако, увеличивается выше 22 кГц, так как процесс формирования шума используется для получения динамического диапазона 120 дБ первичной звуковой частоты – 20Гц - 20кГц." (КСТАТИ, 120 дБ составляет приблизительный эквивалент 20-битных систем ИКМ (PCM)). В центре внимания команды Sony и Phillips в отношении DSD было создать систему, которая была бы значительно лучше, чем обычные компакт-диски. Они сосредоточили свои усилия в рамках традиционного диапазона человеческого слуха, потому что компонент шума DSD "растет значительно выше 22 кГц". DXD с частотой дискретизации 8 раз 44,1 кГц и 24-битной длины волны в действительности является PCM и способен на частоту записи и динамический диапазон намного выше, чем DSD... и без шума.
DXD является рекомендуемым форматом записи «при установке систем для абсолютного, высочайшего качества звука». Ведь получается, что DSD AD преобразование просто не справляется с этой задачей из-за отсутствия средств и образования высокого уровня шума. Так то, что Sony и Phillips фактически утверждают, что HD PCM на 352,8 или 384 кГц и 24 или 32-бит – "лучшая" система для записи аудио.
(курс: 24)
(курс: 24)
(курс: 24)
(курс: 26)