AD
AD/Cary Audio Design: Соединённые Штаты Америки стали родиной прямонакального триода – электровакуумной лампы, послужившей причиной появления на свет того, что мы сегодня называем одним ёмким словом АУДИО. Прошло несколько десятков лет, в течение которых конструкторы метались из одной крайности в другую, менялись представления о качественном звуке, но в итоге на лампах чуть было не поставили крест. То, что мы видим сегодня, иначе, как всеобщим ламповым помешательством не назовёшь. Играя на чувствах не слишком просвещенной части меломанов, производители завалили рынок массовыми моделями по цене вплоть до 500-800 долларов. А более искушённые аудиофилы раскололись на два непримиримых лагеря: сторонников однотактной и двухтактной схемы. Одной из тех, кто стоял у истоков возрождения ламповой техники, а ныне смотрящих на происходящее вокруг не более чем как на никчёмную суету, является американская фирма Cary Audio Design. Её история целиком и полностью связана с жизнью идейного вдохновителя и основателя Денниса Хэда.
Можно считать, что история Cary Audio Design началась в 1957 году с голубой ленты – награды за сконструированную Деннисом Хэдом аудиосистему. Но в реальные формы детское увлечение её основателя облачилось совсем недавно. В 1989 году изобретатель решил создать собственную фирму, которая занималась бы исключительно разработкой и изготовлением аудиотехники, в первую очередь ламповых усилителей. К этому времени он уже был совладельцем нескольких небольших фирм, специализировавшихся в основном в сфере высокочастотных передатчиков и оборудования для радиостанций. Однажды, послушав в High End-салоне несколько образцов усилителей разных производителей и не найдя в их звучании ничего примечательного, Хэд пришёл к выводу, что способен делать конкурентоспособную продукцию. Во время обеда он изложил эти мысли своей жене и, найдя с её стороны полную поддержку и понимание, приступил к делу. На личные сбережения и привлечённые капиталы сторонних инвесторов Деннис Хэд арендовал площадь в 800 квадратных футов в одном из зданий, расположенных в индустриальном районе небольшого городка Кэри, штат Северная Каролина. Уже к концу лета того же года были окончательно отработаны две модели – PD-1 и CAD-100. Первая представляет собой пассивный линейный предусилитель, вторая – оконечный моноблок с выходной мощностью 100 ватт. И вот, имея в послужном списке всего два аппарата, Cary Audio отважились на полноцветную рекламу на страницах элитного “Stereophile”. В результате очень скоро были проданы несколько первых экземпляров, а всеобщее признание пришло после зимней выставки аудиотехники CES в Лас-Вегасе. С тех пор тысячи и тысячи любителей музыки во всём мире открыли для себя совершенство звука Cary Audio.
(курс: 25)